"Не думай о секундах свысока", пел за кадром вечно молодой Кобзон, а на экране самый красивый
кино-тракторист Советского Союза в полном одиночестве, во вражеском стане, отмечал день Советской Армии картошкой в мундире.
Дело было в середине 70-х, когда улицы действительно вымирали во время показа очередной серии фильма про разведчика Максима Исаева, уроженца славного города Мурома. И тогда страна узнала в лицо автора романа о мгновениях
весны 1945 года Юлиана Семёнова, который явно испытывал удивление от свалившейся на него славы и с удовольствием не вылезал из телевизора.
Семёнов в ту пору со страстью кладоискателя и патриотическим подъёмом искал пропавшую во время войны «Янтарную комнату» из Екатерининского дворца, много об этом писал, говорил и, как он говорил, действовал.
Так вот, однажды глубоким вечером на экране телевизора появляется Юлиан Семёнов и начинает рассказывать о проделанной работе по поиску местонахождения пропажи куда ходил, с кем виделся, что ему кто сказал, куда намекнул поехать. Из
всех банально-знакомых словосочетаний вылавливаю незнакомое, сказанное со скорбным лицом:
... и я полетел на Канарские острова.
«Где это?» индифферентно думаю я, одной рукой чертя дипломный плакат, а другой тряся погремушкой перед носом будущего сотрудника турфирмы.
А Семёнов продолжает рассказывать о трудностях поиска: приехал он на эти острова, ни шиша не нашёл того, кого искал, вернулся, понял, что его обманули и не к тому направили, разозлился и:
... я снова полетел на Канарские острова.
И опять что-то у него не заладилось: нужный человек не то съехал, не то помер, и через некоторое время, вернувшись на Родину, Семёнов понимает, что нужно перекопать остров самостоятельно, а для этого:
... я опять полетел на Канарские острова.
Молодая мамаша оторвалась от ватмана, обалдевши: «Мученик! Мотается черт-те куда без продыху!»
В Испании только что переменилась власть: вновь воцарилась монархия, причём, как оказалось позднее, немало сил к воспитанию будущего короля приложил проклинаемый советской пропагандой "фашистский диктатор" Франко.
С королём наше государство стало дружить, что и позволило, очевидно, избранным кладоискателям недлинной вереницей потянуться за Cиней птицей на те самые Елисейские поля, острова Счастья, Собачьи острова, Канарские.
А моё Сокровище, глазастая моя Радость, перепутавшая в день своего рождения день с ночью, шлёпала ручонкой по гремящему попугаю, разглядывая разноцветное диво, и не ведала, что через много лет именно она отправит свою маменьку в дальний край, на сказочный Остров...
Была, правда, одна попытка встречи с Тенерифе, неудавшаяся.
Власть на этот раз переменилась уже у нас, и Канары содрогнулись от облико морале новой волны руссо туристо. А вернувшиеся оттуда знакомые "орлы" умудрились так рассказать о Тенерифе, что я решила: ни ногой.
И на долгие годы выражение "И я полетел на Канарские острова" стало у нас неким условным паролем,
определяющим характер события: не то быль не то небыль, не то стёб не то фантазия...
Заурчала, побежала, взметнула стальные крылья могучая птица. Упали набок пригороды Москвы, и в салоне самолёта повисла напряжённая тишина.
Мужчины заинтересованно следили за процессом надевания и надувания спасжилетов, каковой процесс демонстрировали бортпроводницы. Женщины, рискуя окосеть, отслеживали степень заинтересованности в этом процессе своих мужей.
«Как же всё-таки легко их осчастливить, подумала одна из жён, бросив материнский взгляд на своего ненаглядного. Нас вот красивыми ножками не возьмёшь: нас бы кто в Консерваторию сводил...»
«Вот оно, счастье! молча радовался её муж. Ни консерваторий, ни счетов-фактур, ни конкурентов-соратников... Солнце, песок, океан, Риоха...»
«Это вряд ли!» мысленно ответила ему та, кто давно понимала его без слов.
Он думал, что летит отдыхать. Она очень хорошо его знала знала, что через два дня ему надоест валяться на солнце и он захочет поменять дислокацию.
Но вот чего они оба не могли знать, так это то, что они две недели будут носиться по острову с выпученными глазами в поисках сокровищ, высунувши языки, как те канарские собаки.
Полумрак салона и принятое российское снотворное постепенно усыпляли пассажиров.
Она ещё пыталась бороться с послеобеденной дрёмой, щёлкая кнопками пульта телевизора, но тщетно: на
экране висела лишь карта Европы. Вся Европа в экран не помещалась и выглядела разлапистым островом.
Ей везде теперь мерещился тот Остров, похожий на летящего дракона. Она много дней провела над картой и выучила её наизусть. Она в мечтах своих подплывала к Острову с разных сторон, гуляла по его городам, поднималась на все его холмы, она отметила крестиками все места с кладами... И вот теперь, наконец-то, шхуна «Испаньола» подплывала к берегу, в центре
Острова Сокровищ поднимался высокий холм, названный Подзорной трубой (она узнала бы его из тысяч других холмов!), а напротив лежал ещё один, небольшой круглый Остров Скелета. «Йо-хо-хо!» радостно заорал одноногий Сильвер, а попугай на его плече
рявкнул: «Пиа-а-астры!»
«Тьфу ты! Приснится же такое...» в ужасе открыла она глаза.
Понимая, что заснуть уже не сможет, она включила плеер. Там была записана любимая музыка 40-х годов прошлого века Глен Миллер, Бинг Кросби, Оскар Питерсон. Звуки несли её по волнам памяти, и ей совсем не хотелось оттуда выныривать.
Изредка она приоткрывала глаза и высвобождала ухо.
За бортом самоуверенно улеглась плотная серая занавесь, из-под которой жалкими огрызками выглядывала Европа.
Летим над Женевским озером, будто издеваясь, придушенным голосом прошептал кто-то в микрофон.
«Женева... Берн... Пастор Шлаг неумело шёл на лыжах через границу... Профессор Плейшнер в ритме вальса приближался к конспиративной квартире...» вздрогнула от воспоминаний пианистка Грэт.